В вечерней школе города Рудного в период с 8 по 20 ноября прошли классные часы на актуальные темы по вопросам защиты прав детей, в том числе профилактики насилия в рамках информационной кампании «Детство без жестокости и насилия»

В Казахстане в рамках ратификации Казахстаном Конвенции о правах ребенка ООН с 9 по 20 ноября пройдет республиканская информационная кампания «Детство без жестокости и насилия».

Цель кампании - повысить информированность общественности, включая взрослых и детей, о проблеме насилия и жестокого обращения в отношении детей, ее последствиях для ребенка и общества, а также об основах международного законодательства в этой области.

Название Скачать
1 План работы психологической службы
2 План работы психолога
3 ОСТОРОЖНО ВЕЙП 
4 Как защитить себя от буллинга
5 Что важно знать о буллинге
6 Правила профилактики травли (буллинга)

IV городской социальный марафон «Я люблю жизнь!» Цели: профилактика и предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних через осмысление ими ценностей жизни; создание устойчивого положительного эмоционального фона участников Марафона.

 

Название Скачать
1 Месячник гражданского правосознания и профилактики правонарушений 
2 Перспективный план
3 План работы психолога 2021-2022
4 Профилактика правонарушений 

 


Название Скачать
1 Балаларда стреске төзімділікті қалай дамыту керек
2 Жасөспірімдер үшін релаксация және стресспен күресу әдістері
3 Жасөспірімдерге стрессті жеңуге көмектесетін әдістер
4 защита элективного курса
5 Как полюбить себя и повысить самооценку
6 Как развивать стрессоустойчивость у ребенка для родителей
7 листовка Фразы для родителей рус
8 Методы, помогающие подросткам справиться со стрессом
9 Өмір қиындықтарынан өтуге үйренеміз
10 Памятка о жизнеутверждении для подростков
11 Учимся преодолевать жизненные трудности

 

Название Скачать
1 Памятки Кибербуллинг
2 Памятка по кибербуллинг

 

 

«Профилактика употребления психоактивных веществ в подростково-молодежной среде».

 

 

В КГУ «Вечерняя средняя школа» акимата города Рудного в рамках  городского марафона, проводимого в  дистанционном режиме "Я ЛЮБЛЮ ЖИЗНЬ", целями которого являются: повышение информационной культуры и творчества среди учащихся; вовлечение подростков  в социальные проекты; создание устойчивого положительного эмоционального фона участников Марафона, еженедельно проводятся внеклассные мероприятия. Каждая неделя марафона имеет свою тематическую направленность.
28.12. 2020г. Казаченко А., учащейся 11 класса был подготовлен видеоролик на тему: "Новогоднее чудо".

 

 

 

 

 

Жестокое обращение с ребенком

 

Разработка классного часа в режиме-онлайн для учащихся 9-11 классов.

 

Тема: Насилие среди несовершеннолетних.

Цели: показать учащимся, как стереотипы и предрассудки приводят к насилию; выработать негативную установку по отношению к насилию.

Материалы: карточки с ситуациями, музыкальные записи, вырезки из газет, видеозаписи, элементы костюмов.

Ход классного часа

  1. Толерантность позволяет остановить насилие!

Учитель. В спорте, как и в повседневной жизни, мы зачастую боимся оказаться ни на что не способными! В этом случае, для того чтобы защититься, мы иногда начинаем играть не по правилам, проявлять жестокость и эгоизм. Для того, чтобы казаться лучшим игроком или лучшей командой, выиграть, мы даже пытаемся обмануть, подавить или унизить других.

 

Вместе с тем всем известно, что насилие порождает насилие. Что победа, одержанная с помощью жестокости, ничего не стоит.

 

Агрессивность можно превратить в позитивную энергию и стать более совершенным.

 

Проявлять толерантность - это значит уметь относиться к своим противникам так, как хотелось бы, чтобы они относились к нам.

 

Проявлять толерантность - это быть готовым зачастую хуже, чем другие, но не терять при этом уверенности в себе. Проявлять дух коллективизма и чувство локтя - это значит уметь разделять горечь поражения и радость победы.

 

Проявляя толерантность, вы ничего не теряете, напротив, внутренне вы становитесь сильнее.

 

Проверь себя: проявляешь ли ты ТОЛЕРАНТНОСТЬ?

 

Твоя команда проигрывает...

□ Ты опускаешь руки.

о Ты играешь до конца

Твоя команда проиграла...

о Ты поздравляешь противников.

□ Ты не хочешь пожать им руку

Твоя команда выиграла...

□ Это произошло благодаря тебе.

 о Ты говоришь: «Мы хорошо сыграли»

Тебе не нравится кто-нибудь в твоей команде...

□ Ты делаешь вид, что его не существует

о Ты даешь ему пас в тот момент, когда это нужно

Ты не забил легкий мяч...

□ Ты коришь себя последними словами...

о Ты говоришь: «Ничего, я забью гол в следующий раз!»

Дебютант плохо сыграл...

о Ты вспоминаешь о том, что ты тоже когда-то был дебютантом.

□ Ты просишь, чтобы его заменили

Судья засвистел...

о Ты принимаешь правила игры.

□ Ты всячески оспариваешь его решение...

Ты испытываешь чувство озлобления...

□ Ты ударяешь тех, кто тебя нервирует.

о Ты бьёшь по мячу

 

Учитель. Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько кружочков получилось.

- Если у тебя только одни кружочки: прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность! Ты сильная личность, ты хороший игрок и ты знаешь, как подавить чувство жестокости в себе и в других! Объясни твоим товарищам, как тебе это удается.

- Если у тебя от 3 до 7 кружочков: да! Ты не очень-то толерантен! Ты легко раздражаешься, но проявляешь силу воли и легко можешь стать лучше. Стремись к этому!

- Если у тебя менее 3 кружочков: ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если бы ты больше уважал сам себя и других, то мог бы стать более счастливым! Приложи ещё немного усилий!

  1. Разбор ситуаций.

Учащимся раздаются карточки с ситуациями, они их прочитывают. Участники делятся на группы соответственно количеству ситуаций, определяют, сколько действующих лиц вовлечено в каждую ситуацию, включая тех, кто остается «за кадром», например, родственников потерпевших. Участники также подготавливают рассказы о случившемся от лица разных участников. Распределяются задания. Проводится презентация рассказов.

 

Примечание. Важно создать особенную атмосферу на этом классном часе. Если есть возможность, можно использовать подходящие фотографии или записи, а также информацию о подобных ситуациях, которые случились в вашем городе, селе, деревне и т. п. Вместо обсуждения участники могут написать письмо одной из жертв из предложенных ситуаций и прочесть его партнеру (в парах).

 

Ситуация 1.

Трагическое событие случилось в одной из школ. Один из учеников 5 класса совершил попытку самоубийства. К счастью, мальчик был спасен. На вопрос о причинах своего поступка, он ответил, что соученики постоянно издевались над ним, били его, вымогали деньги, унижали. Соученики объяснили свое поведение тем, что мальчик еврей и не заслуживает другого отношения.

 

Ситуация 2.

 

Группа подростков жестоко избила 13-летнего Армена Хочиянца. Мальчик возвращался домой после занятий в музыкальной школе. Подростки были задержаны полицией. На вопрос о причинах нападения один из них сказал: «А армяне вчера моего брата побили». Армен находится в больнице в тяжелом состоянии.

 

Ситуация 3.

 

В центре города произошли беспорядки. По главной улице шли две мусульманские девушки в традиционной одежде. Компания молодых людей, проходивших мимо, стала смеяться над ними. Скоро от шуток хулиганы перешли к делу и сорвали с одной из девушек чадру, затем скрылись. Семья оскорбленной девушки обещает мстить.

 

Ситуация 4.

Иностранные студенты собираются покинуть город. Группа скинхедов постоянно дежурит возле их общежития. Подстерегая студентов из Нигерии и Вьетнама, они избивают их и отбирают ценности. Районная милиция знает о ситуации, но не предпринимает никаких действий.

 

Обсуждение:

 

Участникам предлагается вспомнить подобные ситуации, случавшиеся с ними в жизни:

  • Как они вели себя в таких случаях?
  • Что мешает нам иногда поступать так, как мы считаем правильным?
  • Что (или кто) может помочь нам вести себя так, как мы считаем правильным?
  • Что можно сделать, чтобы такие ситуации вообще не возникали вокруг нас?

 

Возможное домашнее задание: найдите в печатных изданиях информацию о насилии вокруг нас. В каких случаях причиной происшедшего были предрассудки, стереотипы или дискриминация?

 

III. Подведение итогов.


 

 

Памятка для родителей «Безопасный Интернет»

Памятка

Памятка на казахском

Психикалық денсаулығымыз туралы сөйлесейік 

Давайте поговорим о нашем психическом здоровье

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ


 

«В целях повышения уровня правовой грамотности учащихся, привития индивидуально-осознанного стремления к правомерному поведению, развития национального самосознания в условиях учебного процесса и внеклассной деятельности в КГУ «Вечерняя средняя школа» акимата города Рудного в период с 12 октября по 12 ноября 2020 года проводится Месячник гражданского правосознания и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних». Заранее благодарим!


 

 

Социально - психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалификационной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводиться психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.


В ходе социально-психологической работы с педагогами, учащимися и их семьям важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребенка реальны: семья, школа (коллектив формально определенных сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам.)


В социальном смысле среда обитания ребенка определена достаточно ясно: родитель-ребенок-учитель.


Данная программа предусматривает оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.


Объектом работы социального педагога и психолога является каждый учащийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребенок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты со взрослыми, контакты – адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.


Цель работы социально-психологической службы:


Содействие социально-психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.


Задачи:

  • Создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;
  • Выявить индивидуальные качества личности ребенка;
  • Оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.