КГУ «Вечерняя средняя школа»

акимата города Рудного

2017 г.

История КГУ «Вечерняя средняя школа» акимата города Рудного.

 

Школа была создана 30 сентября 2005 года, как ГУ «Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа». Директором школы была назначена Еставлетова Диана  Мурзабековна.

 

С первых дней школа собрала в свои стены учащихся разных возрастов. Сюда пришли и несовершеннолетние, которые вынуждены были из-за неблагополучного материального положения в семье устроиться на работу, и молодые мамы, имеющие маленьких детей, и взрослые люди, имеющие семьи, стаж работы, жизненный опыт, но не имеющие среднего образования. Возраст учащихся не ограничен.

 

На 30 сентября 2005 года в школе числилось 150 учеников, и ещё было очень много желающих, но классы были уже сформированы, набор учащихся закончился. Большое содействие и поддержку в открытии  школы оказали аким города Рудного Николай Яковлевич Денинг и начальник ГОРОО Ильдар Абдрахманович Гиззатуллин.

 

Первоначальный коллектив состоял в основном из молодых  педагогов.

 

Школа сразу  начала функционировать в составе 8-11 классов очного, заочного и вечернего обучения. На данный момент форма обучения только заочная. Учебные занятия  проходят  по сессиям. Обучение строится на основе учебного плана и программ, соответствующих государственным стандартам. Школа с русским языком обучения.

 

В школе  преподают следующие предметы:  казахский язык, казахская литература, русский язык, русская литература, История Казахстана и Всемирная история, предмет «Человек. Общество. Право»,  биология и химия, алгебра  и геометрия,  физика, информатика, география,  английский язык, самопознание.

 

Сегодня данное учебное заведение принимает разновозрастной контингент – от 15 лет до 50, разные по социальному положению -  несовершеннолетние учащиеся и работающие взрослые. В основном – молодёжь и подростки. Если раньше сюда приходили только совершеннолетние, то сейчас ситуация изменилась. Обучаются и несовершеннолетние ребята, направленные по решению Комиссии по защите прав несовершеннолетних. Вечерняя школа открыта для всех, кто по разным причинам не доучился,  как бы у кого ни сложилась судьба.  Для «трудных» детей из неблагополучных семей. Для тех молодых, кто по материальному положению вынужден совмещать учёбу с работой. Для юных мам с малышами и тех, кто ещё только собирается ими стать, так как режим  работы вечерней школы позволяет им совмещать учёбу с уходом за новорождёнными. 

 

Всегда нужна школа, куда можно прийти учиться в случае самых  непредвиденных жизненных обстоятельств.

 

Разновозрастность обучающихся, несхожесть их характеров и судеб заставляет педагогов искать самые эффективные и приемлемые методы обучения и воспитания для каждого ученика. Здесь предложат дифференцированный подход к каждому, помогут в выборе наиболее подходящей формы обучения и темпа усвоения предметов. В школе заботятся обо всём: удобное расписание, по которому занятия ведутся в две смены, индивидуальная работа, дают возможность почувствовать радость от «продвижения» в учёбе, чего не было раньше. Вечерняя школа становится неким многовариантным учебным заведением, соединяя воедино коррекцию и реабилитацию. Работа на производстве не нарушает процесс обучения. Заочная форма позволяет чередовать работу и учёбу.

 

Педагоги Вечерней школы стараются вдохнуть в своих учеников  веру в собственные силы и возможности. Благодаря им за время обучения как-то незаметно возникают те духовные нити, которые вдруг соединяют далеко не лёгких, трудных и порой агрессивных  подростков и взрослых  учащихся с нелёгкими судьбами  в единое целое, заставляют задуматься над сложными перипетиями жизни. К ним откуда-то возвращается чувство гармонии бытия, надёжной защищённости. Появляется тот нравственный кислород, без которого душа унывает и задыхается.    

 

Обучающиеся, родители понимают, что в  наше стремительно меняющееся время необходимо основное среднее и общее среднее образование для дальнейшего обучения и при устройстве на работу.  К каждому надо найти подход  в процессе обучения и воспитания. А воспитывать  надо,  даже несмотря на то, что многие учащиеся сами являются родителями и воспитывают  своих детей. Ведь, как сказал Песталоцци: «Воспитание и только воспитание – цель школы». Основной  принцип работы учителей  с учащимися: каждый ученик, каким бы не было его прошлое, начинает здесь жизнь с чистого листа.  Учитель не имеет права упрекать его прошлым. Создать условия для развития позитивного отношения к себе и окружающим у учащихся, преодолеть чувство тревожности и агрессии, ущербности и отчуждения, формировать самоуважение и уверенность в себе, позитивное отношение к учебе, жизни – вот такая задача стоит перед  учителями  вечерней школы. Задача нелегкая, но выполнимая.  Главное,  чтобы наши выпускники нашли свою дорогу в жизни, стали хорошими и полезными для общества и страны людьми, нашли своё счастье в жизни. А для этого учителя  вносят  свой вклад, огромный душевный труд.

 

Коллектив учителей состоит из опытных учителей и тех, кто начинает свою педагогическую деятельность.

 

 В разные годы работали и ветераны образования, известные в городе учителя. Это Айдаралиева Кульжиган Кастаевна-учитель казахского языка, Солуменко Зинаида Ильинична-учитель математики, Михайлёва Мария Михайловна-учитель физики, Рычкова Лидия Васильевна –учитель физики, Разоренова Людмила Николаевна - учитель химии. Они внесли огромный вклад в педагогическую деятельность школы, поделились своим бесценным опытом и мудростью.

 

Бессменным руководителем школы является Диана Мурзабековна Еставлетова. Она  умеет найти нужное слово, как к молодым, так и к умудренным жизненным опытом коллегам. Интеллигентная, требовательная, но справедливая, дальновидная,  умеет решать все проблемы спокойно, мирным путём. Коллектив, созданный ею – творческий, работоспособный, дружный.

 

Учебно-методической деятельностью школы руководит Елена Николаевна Сорокина. Под её руководством осуществляется методическая помощь всем учителям школы, работающим по технологии «Личностно-ориентированное обучение в условиях вечерней школы», налажена и контролируется учебная деятельность школы, составляется удобное расписание занятий для учителей и учащихся школы в соответствии с особенностями  режима работы вечерней школы. Елена Николаевна умеет найти подход к каждому учителю, дать совет, рекомендации, оказать помощь и, если надо, позаимствовать что-то для работы и посоветоваться с опытными коллегами.

 

 

 

- В школе  ведётся  воспитательная работа, которой руководит  заместитель директора по внеклассной воспитательной работе Раиса Ивановна Истовлетова. Основное направление в воспитательной работе – гражданско-патриотическое. Патриотизм - важнейший духовно-нравственный фактор сохранения стабильности, независимости и безопасности государства. Проблема целенаправленного воспитания граждан сегодня особенно актуальна. В школе проводятся  занятия правового всеобуча, часы общения, фестивали внеклассных мероприятий, коллективно-творческие дела, брейнсторминги, дебаты, экскурсии, встречи и беседы с общественностью, тематические круглые столы, трудовые десанты. Одной из особенностью  воспитательной  работы школы является её волонтёрская деятельность «Доброе сердце маленьким друзьям»,  которая заключается в дружбе с малышами Рудненского детского дома.

 

Учащиеся школы периодически навещают своих маленьких друзей и оказывают им посильную помощь, дарят им своё доброе и необходимое общение.

 

Так как  несовершеннолетние учащиеся школы – это учащиеся, поступившие по направлению Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, то, соответственно, работа социального педагога школы, Отеевой Ларисы Конакбаевны, очень ответственная и кропотливая.  Она совместно с классными руководителями тщательно ведёт контроль  учебной деятельности  и свободного времени  каждого поступившего  в школу подростка.  Ни один из них не остаётся без внимания социального педагога и учителей. Главная связь - это связь с родителями.     

 

С 2015 учебного года в школе осуществляется психологическая деятельность, которой руководит психолог Дюсенбаева Гаухар Кенжебаевна. Она тщательно, тонко и душевно подбирает ключ  к каждому подростку,  умеет посеять в душу каждого из них  надежду, радость, тепло. Коллектив школы состоит из опытных, творческих педагогов, умеющих отдавать души учащимся с нелёгкой судьбой, найти к каждому из них подход. Все учителя - мастера своего дела.    

 

Туякова Мира Туякбаевна –учитель русского языка и литературы, педагог-мастер.

Тетюшева Елена Юрьевна – учитель истории.

Самонина Алеся Николаевна –учитель математики.

Брановец Наталья Евгеньевна –учитель физики.

Джумагалиева Кадиша Мохторбековна – учитель географии.

Рассказова Кумис Жангереевна – учитель химии.

Крыкбаева Балжан Амантаевна – учитель казахского языка и литературы.

Жумабаева Раушан Габдулловна – учитель казахского языка и литературы.

Танкаева Мадина Сериковна – учитель биологии.

Библиотекарь школы Касаткина Людмила Леонидовна работает со дня открытия школы.

Бессменным бухгалтером школы  является  Кулжанова Батия Фазылжановна.

 

 

 

Макарова Виктория Владимировна, очень ответственная и кропотливая.  Она совместно с классными руководителями тщательно ведёт контроль  учебной деятельности  и свободного времени  каждого поступившего  в школу подростка.  Ни один из них не остаётся без внимания социального педагога и учителей. Главная связь - это связь с родителями.     

 

С 2015 учебного года в школе осуществляется психологическая деятельность, которой руководит психолог Татьяна Анатольевна Воробьёва. Она тщательно, тонко и душевно подбирает ключ  к каждому подростку,  умеет посеять в душу каждого из них  надежду, радость, тепло. Коллектив школы состоит из опытных, творческих педагогов, умеющих отдавать души учащимся с нелёгкой судьбой, найти к каждому из них подход. Все учителя - мастера своего дела. Это учитель истории Тетюшева Елена Юрьевна, сертифицированный  учитель  высшей категории.     Учитель биологии и химии Джусупова Зауре Эверестовна, отмечена Рудненским городским отделом образования за педагогический труд. Библиотекарь школы Касаткина Людмила Леонидовна работает со дня открытия школы.

 

Дмитриева Юлия Владимировна –учитель русского языка и литературы, английского языка.

Самонина Алеся Николаевна –учитель математики.

Брановец Наталья Евгеньевна –учитель физики.

Матвеева Татьяна Александровна – учитель географии.

Бедник Алёна Михайловна – учитель истории и обществоведения.

Уакбаева Зинаида Туякбаевна - учитель самопознания.

Крыкбаева Балжан Амантаевна – учитель казахского языка и казахской литературы.

Жумабаева Раушан Габдулловна – учитель казахского языка и казахской литературы.

Бессменным бухгалтером школы  является  Кулжанова Батия Фазылжановна.

 

Директор школы, Диана Мурзабековна,  не боится  давать возможность  учителям школы  претворять смелые идеи. Пусть даже будут ошибки. Как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает.   И правильно. Ведь все идеи имеют одну цель – воспитание активных граждан страны.  Вместе с директором коллектив школы может  гордиться результатом своей работы: многим выпускникам вечерняя школа помогла определиться в жизни.